Что такое копирайтинг?

А теперь давайте дадим определение копирайтингу и поговорим о роли уникального текста в продвижении сайта в топ в результатах выдачи поисковиков и привлечении целевой аудитории из поисковиков.

Что такое копирайтинг?

Копира́йтинг (англ. copywriting от copy — рукопись, текстовый материал + write — писать) — профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею.

Специалистов, которые занимаются копирайтингом, называют копирайтерами.

В английском языке слово «копирайтинг» является неологизмом и в словарях не представлено. «Копирайтер» (copywriter) трактуется как «писатель рекламных и пропагандистских текстов» (a writer of advertising or publicity copy).

В Рунете под копирайтингом иногда понимают создание текстов для нужд SEO или написание статей не рекламного характера.

Копирайтинг не имеет никакого отношения к термину «копирайт» (англ. copyright), также пришедшему из английского языка, у которого совершенно другое смысловое значение.

Такое определение термина "копирайтинг" дает нам Википедия и, в целом, оно верное. Именно о создании уникальных (не публиковавшихся ранее в сети и не попадавших в поисковые базы Гугля и Яндекса) текстов в подавляющем большинстве случаев и идет речь, когда заходит разговор об услугах копирайтера.

Уникальный текст - не роскошь, а средство продвижения

Здесь я сделаю небольшое отступление, которое поможет неспециалисту понять всю важность уникальности текста для поискового продвижения. Казалось бы, чего проще - взять материалы лежащие в открытом доступе с десятка сайтов, использовать технологию Ctrl+C / Ctrl+V и вуаля - новый сайт готов! Однако это не только не панацея, но колоссальный вред, который вы собственными руками причиняете посещаемости а, следовательно, доходности собственного сайта. Особенно если этот сайт только появился в сети и ранее поисковиком не индексировался.

Когда робот-обходчик индексирует (приходит и копирует) новые страницы вашего сайта в поисковую базу, он предоставляет поисковым алгоритмам возможность судить об их ценности для конечного пользователя (любого человека вводящего запрос в поисковик). И если первый алгоритм видит, что это всего лишь повторение того, что уже проходило через его фильтры, что такой текст размещен на сотнях сайтов в Интернете то и ценность такой страничке, а по сумме и всему сайту состоящему из таких страничек будет назначена близкая к нулю.

А чем это грозит?

Тем что в результатах выдачи ваш сайт расположится не в первой тройке и не в Топ-10 даже, а где-нибудь на 657 позиции. Много ли пользователей будут столь терпеливы, что бы добраться до 66-ой страницы поиска? Что побудит их перейти по ссылке на ваш сайт, если в сниппете они видят тот же текст, что мозолит им глаза последние 20 страниц? Как часто вы сами переходите на сайты со 117-ой страницы поиска? Вот-вот.

Около 50% пользователей поисковиков переходят сразу же на первую позицию выдачи. В разной пропорции остальные сайты попавшие на первую страницу выдачи делят 40%. И лишь 10% пользователей пойдут дальше на вторую, третью.. пятую страницу выдачи. И то, только в том случае, если на первой они не найдут то, что им нужно. А при современном уровне конкуренции в коммерческих тематиках это мало вероятно. Таким образом, всех клиентов разбирают хозяева сайтов с первой страницы. Но не станем, заостряться на этом сейчас, мы подробным образом поговорим об этом на страницах о продвижении.

Добавлю лишь - по конкурентным высокочастотным запросам вроде "пластиковые окна москва" и "отдых в турции недорого" уникальность текста вам конечно же, ничем не поможет. Там рулят совсем другие факторы. А вот собрав низкочастотные запросы своего сегмента рынка, вы можете получить 200-300 человек в сутки из поиска дополнительно с ежемесячным бюджетом стремящимся к нулю. Именно за счет уникальности текста и грамотной организации внутренних факторов ранжирования. То есть вы единожды вкладываете в толкового оптимизатора и копирайтера, а наслаждаетесь долгие годы. И особенно актуально это сейчас, когда борьба с неестественными (покупными) ссылками ужесточилась а, возможно, даже вышла на финишную прямую. По сути,  профессиональные статьи на заказ — один из мощнейших инструментов в деле продвижения сайта в ПС. Мы возвращаемся к тому, с чего начинали много-много лет тому назад. Ну, когда Интернет был маленьким, а Гугль пешком под стол ходил 🙂

Если семантическое ядро это мозг сайта, то уникальный текст - это его кровь.

А как это происходит на практике?

А примерно так: первый специалист в цепи непосредственной разработки сайта, оптимизатор, изучает сферу деятельности заказчика и в долгих творческих метаниях являет коллективу семантическое ядро. Сие есть файлик ну, например, Word-а, где перечислены адреса страниц проектируемого сайта, которые будут продвигаться и станут основными точками входа посетителей на сайт. В колонках описаний к ним даны соответствующие комментарии - ключевое слово (ключевые слова) такое-то (такие-то), частотность их такая-то. Там еще всякое разное, но для того, что бы копирайтер мог начать синтез волшебного seo-текста для сайта этого вполне достаточно. Вкупе с инструкциями от оптимизатора вроде: количество точных вхождений, в каких абзацах предпочтительно употребить, количество знаков текста в диапазоне от и до, ну и всякое такое.

Когда тексты написаны, они отправляются к оптимизатору, который скрупулезно гоняет их через специальные проверочные скрипты, редактирует добиваясь одному ему понятно чего 🙂 На практике должного для частотности конкретного ключевика %-та "тошнотности текста". Только после этого тексты могут быть размещены на продвигаемых страницах, где заранее прописаны актуальные meta-тэги.

Для того, что бы в глазах поисковика код сайта выглядел естественно, пишется ряд статей естественным образом. Всё тем же копирайтером, но уже без вышеописанных экзорцизмов. Суммарно достигаем и естественности текста на сайте и его оптимизации под ключевые слова для поисковиков.

Резюмирую:

Для сайтов, разработкой которых я занимаюсь "от и до", стараюсь писать тексты сам по мной же составленной семантике. Единственно по причине загруженности и нехватки времени могу перепоручить проверенному специалисту. Во время же "разгруженности" с удовольствием напишу такие тексты согласно Вашим инструкциям или согласно мной же разработанным рекомендациям по вашей тематике. Вам не потребуется искать еще кого-то для того, чтобы получить статьи на заказ.

Оплата труда копирайтера осуществляется исходя из общего количества знаков (без пробелов) умноженного на фиксированную ставку для такого типа текста (копирайт, рерайт). Для узкоспециализированных тематик, требующих освоения терминологии и базового понимания цена будет выше. Объемы и цены всегда оговариваются предварительно, так же как всевозможные нюансы по стилю изложения.

Для повышения информативности заказанных текстов заказчик предоставляет максимум информации, которую нельзя получить из открытых источников и можно переслать по электронной почте. Это справедливо, в первую очередь, при заказе разработки сайта специалиста или сайта-визитки для вашего предприятия или организации. Конечно же, копирайтер найдет общие источники информации по вашей тематике, но только вы можете предоставить данные относительно специфики именно вашей деятельности.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.