Продвижение сайта (Контекстная реклама)

Главенствующую роль в перераспределении потока посетителей в Интернете играют поисковики. Для Рунета это Яндекс и Гугль, с долями в 55% и 45% соответственно. Доли колеблются и, как только Рунет станет более привлекателен с точки зрения коммерческой прибыли, то уверен, что лидерство моментально сменится. Я собственно это вот к чему — двумя путями к нам на сайты приходят посетители из поисковиков:

  1. из результатов поиска;
  2. переходом по контекстной рекламе.

На скриншоте ниже вы видите оба источника: результаты поиска в левом столбце и контекстную рекламы в правом. Так же контекст регулярно размещают до первого результата поиска и после последнего на данной странице.

 

Результаты поиска а) и контекстная реклама б) на одной странице в Google.

Результаты поиска а) и контекстная реклама б) на одной странице в Google.

А вот пример того, как контекстная реклама отображается на сайте партнера рекламной программы Google AdSense:

Рекламный блок Gooogle AdSense на тематическом сайте о Форекс.

Рекламный блок Gooogle AdSense на тематическом сайте о Форекс.

Вопросы продвижения актуальных для сайта запросов в топ выдачи я рассматриваю здесь — Продвижение сайта (SEO). А в рамках этого раздела мы поговорим с вами о том, как я могу организовать постоянный приток целевых посетителей на ваш сайт используя возможности контекстной рекламы и о том, чем этот вид рекламы отличается от других.

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама получила свое название из-за ориентированности рекламного объявления на текст той страницы на которой оно размещается. Очевидно, что у человека листающего в данный момент времени страницы об автомобилях «BMW» рекламное объявление предлагающее автомобили «BMW» вызовет больше энтузиазма, чем рекламное объявление сайта по трудоустройству, строительству бани или новой осенней коллекции женской обуви.

Соответственно посетитель получает нужное предложение, вебмастер денюжку за переход по размещенному на его сайте объявлению, продавец — заинтересованного покупателя на свой сайт, а сервис Гугля комиссию за то, что он их всех познакомил 🙂

Так для вебмастера этот сервис представлен программой AdSense как для продавца рекламной площади, а для контекст-менеджера программой AdWords как для лица выступающего покупателем со стороны заказчика.

То есть, говоря по простому, контекст-менеджер распоряжается предоставленным для проведения рекламной компании бюджетом в интересах заказчика и получает за это вознаграждение.

В чем заключается работа контекст-менеджера?

Создание и управление рекламной компанией в Google AdWords это своего рода искусство. В разных руках один и тот же бюджет может дать 1000 переходов и 5 продаж в месяц, а в других 200 переходов и 50 продаж. По прибыли разница в десять раз, а деньги будут вложены одни и те же.

В чем же отличие? Скорее всего, вы — не единственный рекламодатель в своей области. И при подборе ключевых фраз, например, вы столкнетесь с высокой стоимостью переходов. А при ограниченном бюджете это высокий шанс получить неэффективную рекламную компанию, слив бюджет в пустоту. Да, будут переходы, но не будет покупателей. Соответственно — нулевая эффективность.

Так вот опытный контекс-менеджер знает что с этим делать. Он знает как найти альтернативы этим ключевым словам, как настроить временной таргетинг что бы прогонять суточный бюджет в самое дешевое время, когда конкуренция наиболее низка. Знает как настроить геотаргетинг, что бы ваши объявления не показывались людям, которые в принципе никогда не станут вашими клиентами, так как проживают на другом конце страны. Знает как составить текст объявления для того что бы заинтересовать аудиторию нацеленную именно на то, что бы приобрести товар или услугу, а не просто поглазеть.

Опытный специалист в этой области способен на основании данных статистики вашего сайта сделать ряд краеугольных выводов о том, кто же на самом деле является потребителем ваших товаров и услуг и, поверьте, там бывают весьма интересные расхождения между «ожидание» и «реальность». Соответственно и построить показ объявлений таким образом, что бы говорить с клиентом на одном языке. Для женщин возрастной категории за 50 и молодых людей в возрасте до 20 лет это будут два разных языка.

Таким образом, деятельность управляющего контекстной рекламой сводится к:

  • сбору статистики сайта, изучении целевой аудитории;
  • изучению ключевых слов тематики заказчика;
  • созданию рекламной компании с учетом индивидуальных особенностей (два пункта выше);
  • оптимизации рекламной  компании — отслеживание количества посетителей, работа над понижением средней стоимости перехода.

То есть у нормального контекст-менеджера в первые 2-3 месяца работы над новым проектом эффективность повышается.

Так же нужно периодически в течении месяца общаться с заказчиком, узнавая есть ли отдача. Существуют механизмы оценки эффективности для онлайн-бизнеса, но оценить её для оффлайн-бизнеса можно лишь косвенно. К примеру вы продаете поддоны и к вам ежедневно звонят/приходят люди, которые их покупают. Вдруг вы замечаете, что их стало на 10 больше, чем обычно. Но ведь они не приходят и не говорят «я узнал о вас там-то и там-то». В большинстве случаев это покрыто мраком.

В конечном счете, оценку работе специалиста по контекстной рекламе дает заказчик. Только он способен оценить имеется ли рост продаж и связано ли это с работой контекст-менеджера.

Приведу небольшой пример с теми же поддонами. Пришел клиент, его фирма ремонтирует поддоны и паллеты, продает новые поддоны и паллеты. Клиенту сделали сайт, все прекрасно, но сайт новый в продвижение пойдет через 4-6 месяцев. Что бы не сидеть и не читать сайт самим, а заставить его приносить прибыль организовали рекламную компанию в контексте.

Контекст-менеджер изучил вопрос, открыл планировщик ключевых слов в AdWords, задал геотаргетинг на Москву только, ввел первое ключевое слово «поддоны» и увидел:

Планировщик ключевых слов AdWords по запросу "поддоны"

Потом ввел второе — «паллеты»:

Планировщик ключевых слов AdWords по запросу "паллеты"

Из полученного отобрал перспективное и так же прогнал. Получил список около 30-40 запросов, по которым потенциальные клиенты ищут продавца в Интернете. Прикинул соотношение цены/частотности/конкуренции и оставил 15-20.

Создал текстовые объявления упирая на важные для целевой аудитории факторы и запустил рекламную компанию. При средней стоимости клика в 7 рублей и при конверсии посетителя в покупателя около 2%, каждый покупатель обходился клиенту в 350 рублей в среднем. А приносил он заказчику в среднем от 3.000 Будь рынок бесконечным так можно было бы заработать миллиарды но, к сожалению, если в день мегаполису требуется миллион поддонов то два миллиона ты ему не продашь. Соответственно клиент получил ощутимый прирост покупателей, перетянул на себя известную часть клиентов (ну благодаря и своей отличной работе, разумеется). Рекламный бюджет отбивался многократно и сотрудничество длилось годами. Причем это был мудрый клиент, который сказал: «я разбираюсь только в поддонах, вот деньги сделай как надо». Будет ли этот вид рекламы прибыльным для вас и вашего бизнеса зависит от его специфики и от опыта исполнителя. В известной степени, опираясь на опыт, можно предсказать успех/не успех, но полная ясность наступает лишь по результатам анализа рекламной компании спустя 2-3 месяца.

Какой из видов продвижения лучше?

Я бы не стал ставить вопрос так. Потому что лучше — это когда общий бюджет работает на оба направления и SEO и контекст. И распоряжается им один человек, хотя продвигать, например, могут два специалиста. Поясню — посетители с поиска всегда в сумме выходят дешевле, чем посетители из контекста. Но нет никаких гарантий, что завтра, а тем более через месяц Гугль (не говоря уже про Яндекс с его перманентными обострениями) продолжит считать ваш ресурс авторитетным по данной тематике ресурсом и не передвинет вас с 2 места по основным запросам на 17-ое. Скорее всего, эти же запросы обрабатываются вашими конкурентами и нанятыми ими оптимизаторами. Сегодня чаша весов склонилась в вашу пользу по ряду совокупных факторов ранжирования, а завтра — нет. И что делать? Правильно — не складывать все яйца в одну корзину.

Дело в том, что все телодвижения сделанные оптимизатором по продвижению сайта в результатах поиска заработают спустя 2-3 недели (если вообще заработают). Это связано с циклом переиндексации роботами-пауками страниц вашего сайта и, так называемыми, апдейтами поисковой выдачи, которые случаются несколько раз в месяц, но не каждый день. Мне удается создавать сайты, изменения на которых фиксируются роботами в течении получаса, тогда как у конкурентов — неделями. И я не без основания этим горжусь. Так как это колоссальная экономия времени. Но главное правило остается неизменным — мы поисковикам не указ и что будет завтра точно не предскажет никто. Мы лишь грамотно организуем знакомство поисковика с сайтом, аккуратно оптимизируем внутренние и внешние факторы ранжирования и ходим ставить свечку в церковь по выходным 🙂

Когда наши усилия не возымели эффект и посещаемость из поиска упала, мы продолжаем работать над этим, но на время падения включаем контекстную рекламу. Ничего умнее этого метода пока никто не придумал. Контекст дает гарантированных посетителей в отличии от поиска, но он дороже.

В последнее время я рекомендую большую часть бюджета отправлять на контекст, так как поисковики становятся все умней, а конкурентов все больше. А из поиска получать то, что идет естественным образом. Естественно всё, что можно сделать без рекламного бюджета на стороне своего сайта (внутренняя оптимизация), должно быть сделано.

Так же хочу отметить, что первые полгода усиленно продвигать НОВЫЙ сайт в поиске не имеет смысла. Меры по SEO должны быть не затратными, так как на новые сайты поисковиками накладывается ограничение, им дается время обрасти контентом и лишь потом начинают судить о их ценности для потенциальных посетителей. То есть для получения быстрой отдачи от нового сайта нужно четко сформулировать: чем занимается его хозяин, сколько это стоит и каковы условия получения услуг/товаров. Вот на эти самые странички и нужно отправлять потенциальных клиентов, используя методы контекстной рекламы.

Как заказать продвижение с помощью контекстной рекламы?

Ознакомиться с моим предложением по этому вопросу и перейти к заказу можно здесь Контекстная реклама (Google Adwords).

Возникающие вопросы можно задать мне, используя данные из раздела КОНТАКТЫ.