Продвижение сайта (SEO)

SEO (search engine optimization) — это определенный типовой набор действий по оптимизации внутренних и внешних факторов ранжирования сайта заказчика в поисковиках, включающий инновационные элементы в зависимости от конкретных стоящих задач и степени профессионализма оптимизатора. Это приведение кода сайта к стандартам рекомендованным поисковыми системами. Это организация внешней ссылочной массы таким образом, что бы увеличить в их глазах релевантность отдельных страниц вашего сайта актуальным для вашего бизнеса поисковым запросам.

Продвижение сайта: основная задача

На примере: вам изготовили сайт. Красивый, как вы хотели. Но на счетчике посещаемости изо дня в день гордо высвечиваются одни и те же цифры — 3 посетителя в сутки. Причем, если заглянуть в подробную статистику то мы увидим что все они пришли по случайным запросам далеким от вашей тематики, просмотрели по одной страничек и исчезли быстрее, чем за 2 минуты. Полезен ли сайт вашему бизнесу? Не думаю. Создание коммерческого сайта без дальнейшего продвижения так или иначе — пустая трата денег, ну разве что эго потешить. Сайт должен приводить клиентов — и точка.

Задача оптимизатора — организовать поток целевых посетителей из актуальных ПС (в случае с Рунетом это Google и Yandex) на ваш сайт. Целевыми называются посетители приходящие по запросам вашей группы. То есть на коммерческий сайт о продаже недвижимости в Туле должны приходить посетители по запросам «квартира в туле купить», «квартира тула дешево»… «квартира в туле советский район» и т.д. Приходить в количестве достаточном для того, что бы при конверсии посетителей в покупатели обеспечить  агентству ощутимую прибавку клиентов. Зная объем спроса, бюджет и среднюю конверсию по тематике, опытный оптимизатор всегда может приблизительно обозначить для клиента диапазон целевой посещаемости его сайта.

Продвижение сайта: этапы большого пути

У «умного сайта» продвижение начинается на стадии возникновения идеи с генерации семантического ядра будущего сайта, а лишь потом, совсем потом устанавливаются скрипты на хостинг, натягивается дизайн и материализуется прочая видимая часть айсберга. Давайте я дам здесь примерную последовательность этапов продвижения сайта в поисковиках:

  • выявление групп ключевых запросов, актуальных для сайта клиента;
  • анализ конкурентности тематики клиента по ряду выявленных ключевиков;
  • генерация семантического ядра на основе анализа частотности и конкурентности ключевиков;
  • написание расширенной части семантического ядра в виде инструкции для копирайтера и верстальщика (точные адреса страниц с вхождениями ключевиков, шаблон автоматической генерации метатэгов сайта, % и локальность точных вхождений ключевиков в тексте и проч.);
  • контроль пункта-предшественника на всем этапе разработки кода сайта и первичного наполнения текстом;
  • анализ первичной индексации сайта в поисковиках;
  • определение сроков старта ссылочного продвижения и динамики оного;
  • организация рекламной компании по наращиванию ссылочной массы в соответствии с семантическим ядром сайта;
  • периодический (по апам выдачи) анализ позиций сайта в ПС по списку продвигаемых ключевых слов;
  • своевременное принятие решений о смене стратегии продвижения, ввиду естественного процесса изменений в работе поисковых алгоритмов;
  • генерация отчетности для клиентов в случае таковой необходимости (в крупных организациях этим должен занимается помощник оптимизатора). А у меня клиент получает доступ в личный Кабинет Клиента и может самостоятельно в любое время суток получить свежий отчет по позициям сайта в Гугле и Яндексе по тем или иным поисковым запросам. Подробней об этом и даже со скриншотами в конце статьи.

Вот начиная с пункта «определение сроков старта ссылочного продвижения и динамики оного» лошадей гнать не стоит. Сказанное справедливо для нового сайта, на только что зарегистрированном домене. Первые месяцы существования сайта поисковики не относятся к нему как к потенциальному носителю житейской мудрости полезной для пользователей ПС. Усиленное продвижение в глазах поисковых алгоритмов может значительно осложнить жизнь сайта в дальнейшем — ну не любят они, когда на них пытаются воздействовать искусственными методами.

Поэтому первые 4 месяца я всегда призываю клиентов пользоваться продвижением с использованием контекстной рекламы. А к продвижению в поиске приступать в промежутке 4-6 месяцев с момента первой индексации страниц сайта в ПС.

Продвижение сайта в поисковиках имеет сотни нюансов и требует как большого опыта так и наличия надежных источников информации об актуальных на данный момент приемах продвижения сайта в ПС. То что вчера давало профит, сегодня вполне возможно способствует пессимизации сайта в поисковой выдаче.

С актуальными ценами на продвижение можно ознакомится здесь: Продвижение в поисковиках (SEO). Следует учитывать, что цена справедлива для большинства проектов связанных с малым бизнесом, однако в случаях с продвижением сотен-тысяч низкочастотных запросов (как пример: интернет-магазин с большим количеством товаров) цены будут другие. Так же следует понимать, что рекламный (ссылочный в данном случае) бюджет — это отдельный ежемесячный платеж. В большинстве случаев для регионов он составляет <100$ USA. Но существуют высококонкурентные тематики и регионы (Москва, СПБ) в которых ссылочный бюджет стремится к бесконечности и может достигать астрономических сумм.

Пример: вы владелец фирмы занимающейся изготовлением мебели на заказ. В вашем городе есть еще несколько фирм занимающихся тем же самым. У каждой есть сайт. По основному запросу ну, скажем, «мебель на заказ в боброво» каждый день 100 человек желают заказать такую мебель. И на первом месте в выдаче находится ваш любимый конкурент. И на втором тоже — не менее любимый конкурент. И и на третьем.. и на пятом… а где же ваш сайт? А вот он, в конце второй страницы. Как часто вы сами переходите по результатам поиска дальше, чем с первой страницы? Вот корень всех бед и отсутствия заказов из Интернета — низкое место в выдаче ПС по коммерческим запросам.

Немного статистики: находясь на первой позиции вы получите около 50% всех клиентов (при прочих равных цена/качество). Находясь в первой тройке процентов 15-20. В пятерке — процентов 5-10. А вот в конце топ-10 вы будете жить случайными заказами… Хорошо, когда тематика не конкурентная и город маленький.. Можно вообще не вкладывать деньги в продвижение и иметь свои случайные заказы находясь в топ-10 просто ввиду отсутствия конкурентов числом больше 10. Но в любом другом случае — вытеснение на 458 место и безвестность.

Отчетность для клиентов

Огромная часть рабочего дня оптимизатора, просто непозволительно большая, уходит на составление отчетности для клиентов. Дело это нужное, но рутинное и особенной квалификации не требующее. Поэтому в крупных организациях этим занимается помощник оптимизатора. Я работаю один, а клиентов у меня много. Поэтому для разгрузки моего рабочего времени и удобства пользования клиентов я установил сервис автоматической проверки позиций. Каждый клиент получает доступ в личное пространство, где видит подробные отчеты по позициям по адресу seo.arthur-romanov.ru:

 login_seo

Все ваши сайты продвижением которых я занимаюсь будут доступны в выпадающем списке сайтов. Вот так выглядит проверка позиций в клиентском кабинете на примере сайта частного стоматолога:

seo_position_check

seo_position_check_2